Главная / Статьи / Компрессоры и пневматический инструмент: классификация, советы по выбору и эксплуатации, досье производителей

Статьи

« Назад

Компрессоры и пневматический инструмент: классификация, советы по выбору и эксплуатации, досье производителей  27.12.2016 18:21

Современная техника идет по пути усложнения: появляются новые технологии, электроника в большинстве случаев замещает механику, все большую популярность завоевывает автоматика. Однако в мире инструмента нашлось место и для «простой», «грубой» техники. И востребована она не меньше «электронных» машин. Речь идет о пневмоинструменте. А раз «пневмо», значит, требуется сжатый воздух — без компрессора не обойтись. Кстати, именно поэтому в ассортименте многих производителей компрессоры и пневматика идут рука об руку. 

При классификации современных компрессоров необходимо учитывать немало факторов, среди которых область применения, наличие или отсутствие смазки, особенности конструкции, используемые для сжатия воздуха. По «маслоядности» агрегаты делятся на масляные и безмасляные. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

В некоторых областях пригодны к использованию только безмасляные машины. Это касается пищевой промышленности, медицины (в частности, для подачи воздуха в стоматологические установки) и фармацевтики. Там требуется очень чистый, без примесей, воздух. Помощь фильтров при таких высоких требованиях бесполезна: «стерилизовать» от масла они не способны. К «сухим» компрессорам часто прибегают при покраске, производстве мягкой мебели.

В чем преимущества таких аппаратов? Прежде всего в том, что они не требуют масла. Значит, не надо тратить время на смазку, деньги на саму жидкость, а также контролировать состояние агрегата.

«Минусами» являются относительно невысокая производительность и, что, пожалуй, главное, невысокий ресурс: при «сухом» трении детали изнашиваются быстрее.

Масляные установки более надежны и производительны, однако и ухода за собой требуют. Ресурс «маслоядных» компрессоров обычно больше безмасляных, последние и нагреваются сильнее. Однако производители стараются устранить этот недостаток: детали поршня делают из специальных полимерных материалов.

Наверное, у любого пользователя масляного компрессора рано или поздно возникает вопрос, какой смазкой пользоваться. Жестких ограничений в этом плане немного: заливать нужно только те сорта, которые указаны изготовителем машины. Например, моторные и трансмиссионные, как правило, неприемлемы (если только в паспорте не указано обратное — такие исключения встречаются). Иногда специалисты рекомендуют синтетические виды: например, автомобильную синтетику. В частности, масло с вязкостью 5W50. Оно обладает хорошими обволакивающими свойствами. Добавим, что все рекомендуемые сорта обычно универсальны и подходят едва ли не ко всем машинам.

ПРОИЗВОДСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО «ТОКА»

По принципу сжатия компрессоры делятся на поршневые и ротационные.

Процесс прессовки у поршневого агрегата выглядит следующим образом: воздух поступает через входной Т-образный («Т» в данном случае перевернутая) клапан в цилиндр. Там происходит сжатие, сопровождаемое нагревом (чем быстрее сдавливается воздух, тем выше поднимается его градус). Затем масса «вытекает» через выходной Т-образный клапан и направляется в магистраль с уже рабочим давлением. На выходе она охлаждается.

Сжатие в компрессоре с несколькими цилиндрами идет либо ступенчато, либо параллельно. В первом случае воздух проходит через несколько стадий последовательной прессовки. Во втором случае идет независимое сдавливание в нескольких поршнях, то есть на выходе с каждого из них мы получаем готовый к потреблению воздух с рабочим давлением.

Двигает поршни коленвал, приводимый в действие электродвигателем (у больших аппаратов зачастую дизельным мотором), поэтому утверждение, что пневмоинструменту совсем не нужно электричество хотя и верно, но способно ввести в заблуждение: электричество требуется компрессору, без которого инструмент работать не будет.

Передача от двигателя к коленвалу может быть или прямой, или ременной. Второй вариант используется для экономии ресурса компрессорной головки: чтобы обеспечить одну и ту же производительность, коленвал такой машины будет двигаться менее интенсивно, чем у прямоприводной. При одинаковых времени работы, скорости вращения и прочих равных производительность у ременного компрессора больше, а шумность, что не менее важно, намного ниже. Агрегаты с прямым приводом вполне подходят для небольших мастерских — там большая производительность не нужна, значит, и переплачивать за более дорогие аппараты не надо. Последние лучше взять в автосервис, на строительство, небольшое производство. У винтового компрессора иной принцип действия, нежели у поршневого. Воздух всасывается через специальный клапан, затем проходит фильтрацию и направляется в камеру с винтовой парой. Именно там и происходит прессовка при помощи двух червячных винтовили спиралей (таким образом, ротационные компрессоры делятся на винтовые и спиральные), приводимых в действие электродвигателем. Сжатие происходит за полный оборот ведущего винта.

Скажем о роли масла в работе ротационного компрессора. Помимо теплоотвода и снижения трения между деталями, оно выполняет функцию герметика: заполнив зазоры, предотвращает утечку сжатого воздуха в область более низкого давления.

В отличие от поршневых машин в винтовых сжатие происходит непрерывно, а не «порциями», нет возвратно-поступательных движений, меньше трение, работа не такая шумная, сами машины более надежны и требуют обслуживания гораздо реже поршневых.

Для снижения децибел производители снабжают некоторые модели шумозащитным кожухом. Если такая изоляция применена на винтовых агрегатах, то неприятной помехи практически не слышно, во всяком случае, дискомфорта она создавать не будет.

Регулировку работы компрессора сегодня доверяют автоматике. Агрегат не может функционировать постоянно, иначе он быстро выйдет из строя. Воздух накачивается циклами: как только давление в ресивере достигнет определенного уровня (например, 10 атмосфер), аппарат отключается — больше не рекомендуется по соображениям прочности бака. По мере потребления воздуха давление падает. Как только его уровень снизится до, скажем, 8 атмосфер, машина заново включается. Время паузы между циклами работы зависит от расхода (объема и интенсивности) воздуха и размеров ресивера: чем он больше, тем реже включается компрессор. Данные по давлению и температуре поступают с датчиков: прессостата и термостата. Показания последнего важны с точки зрения возможного перегрева агрегата.


ОТ ГАРАЖЕЙ ДО КОНВЕЙЕРОВ

В зависимости от класса выделяют бытовые, полупрофессиональные, профессиональные и индустриальные машины. Различия заключаются в первую очередь в износостойкости и производительности, следовательно, и область применения у них разная. Заметим также, что многие специалисты выделяют всего два класса: промышленный и непромышленный (бытовой) — так принято на Западе.

Другие же соглашаются с градацией, приведенной выше. Бытовые агрегаты не могут похвастаться высокой производительностью и большим ресурсом. Они нередко безмасляные, поэтому долго работать без передышки не в состоянии. Однако компрессоры данного класса имеют и преимущества: простота в обслуживании (зачастую пользователь избавлен от заправки машины маслом), низкая цена, а также небольшие размеры (во многом благодаря маленькому ресиверу), облегчающие транспортировку.

«Ареал» бытовых машин — гараж, дача, возможно, даже квартира, небольшая частная мастерская. Чаще всего они предназначены для одного пользователя, работающего пневмоинструментом с незначительным расходом воздуха. Следовательно, суперпроизводительность не нужна.

Отсюда — конструктивные признаки данного класса машин: наиболее характерны прямая передача и одноцилиндровый механизм.

Кольца поршня масляных компрессоров сделаны уже из металла. Естественно, по ресурсу они значительно превосходят «сухие» «хобби» (по некоторым оценкам, живут дольше в 2-3 раза). Все эти усовершенствования, разумеется, отражаются и на цене. Верхний предел производительности таких машин — 300 л/мин, у безмасляных он чуть меньше (250).

Профессиональные машины предназначены для длительной эксплуатации. Их нередко устанавливают на фабриках и заводах. У машин повышенный по сравнению с техникой более низкого класса ресурс, они дольше могут работать без перерыва, их производительность доходит до 600 л/мин. Кстати, единицы измерения для профессиональной техники чаще всего используют уже другие — кубические метры в минуту.

Учитывая потребности в сжатом воздухе, на производстве возникает нужда в быстрой прессовке, поэтому неудивительно, что зачастую у профессиональных поршневых машин компоновка с ременным приводом. Подобная конструкция обеспечивает и более эффективное охлаждение: спицы ведомого колеса делают в виде лопаток — получается своеобразный вентилятор, не требующий дополнительного привода.

Статус «профессиональный» предусматривает интенсивную эксплуатацию компрессора, поэтому к конструкции цилиндра в данном случае предъявляются повышенные требования. Смазка тут присутствует по умолчанию (если только компрессор не используется в пищевой или, скажем, медицинской промышленности), а головка цилиндра зачастую выполнена из чугуна — она надежнее и изнашивается медленнее.

Наконец, индустриальные машины. Они еще более производительны, поэтому нередко воздух от них подается многим пользователям: например, на заводах и фабриках к рабочим местам мастеров подведена магистраль от компрессора, к которой подключается пневмоинструмент — такие промышленные агрегаты эффективно используют на конвейерах. Индустриальной техникой чаще всего называют тяжелые компрессорные установки.

Скажем об основных характеристиках компрессоров.

Ресурс — оценочное время, в течение которого машина может функционировать (до момента выхода из строя по причине изношенности). На практике поломки зачастую случаются по вине пользователя, поэтому реальный срок службы может отличаться от оценочного. Добавим, что при прочих равных ресурс компрессора обратно пропорционален частоте вращения коленчатого вала. Так что если хотим долгой работы без сбоев, то придется пожертвовать скоростью.

Объем ресивера — объем накопительного бака. Говорит скорее о занятом воздухом (да и самим компрессором) пространстве, но прямо на количество воздуха эта цифра указывает далеко не всегда. В одном и том же ресивере оно может быть разным — все зависит от давления.

Производительность. Различают производительность по входу и по выходу. Первая показывает, какой объем воздуха потребляет компрессор в минуту, вторая — какой объем машина выдает за это же время. Нетрудно догадаться, что всасывает агрегат больше, чем поставляет в ресивер — часть воздуха неизбежно «теряется» по дороге. По этому поводу нередко возникают недопонимания. Например, итальянские фирмы приводят данные по входу. Покупатель принимает эти показатели за «выходные» цифры, а потом жалуется, что аппарат не дает «сколько написано». При оценке компрессора важно обратить внимание на то, какую именно производительность указал изготовитель. Или же узнать коэффициент Кпр, показывающий, во сколько раз объем воздуха на всасывании отличается от объема готовой «массы».

Добавим, производительность не обозначает скорость наполнения ресивера, которая непостоянна и зависит от давления и температуры всасываемого воздуха.

Производительность и компрессоров, и пневмоинструментов измеряют в данных, пересчитанных на условия всасывания (атмосферное давление), что позволяет соизмерять эти цифры независимо от рабочего давления.

НА СЛУЖБЕ У КОМПРЕССОРОВ

Сжатый воздух должен отвечать ряду требований. В частности, минимальное количество масла и… воды: в процессе сжатия при понижении температуры образуется и накапливается влага. Кстати, на каждом ресивере можно найти сливную пробку. Нетрудно догадаться, для чего она.

Вред воды в том, что она вызывает коррозию внутренних поверхностей ресивера, а также, попадая в инструмент, выбрасывается из него. Если «инструмент» — это дрель, то беды мало, а вот если окрасочный пистолет… Попадая в краску, в состав покрытия, а затем и на дорогостоящее изделие (зачастую на недешевый автомобиль), она портит качество покрытия. Ситуация усугубляется мелкими частицами, содержащимися в сжатом воздухе. Да и сам инструмент в такой ситуации будет стареть «не по годам» и выйдет из строя раньше времени.

Для защиты от влаги и мелких частиц существуют фильтры и специальные осушители воздуха. У первых четко прослеживается специализация: одни очищают от воды и относительно крупных частиц, другие отсеивают более мелкие и т.д. Современные модели способны фильтровать крупицы размером до 0,1 микрона. В конечном итоге можно даже от запахов избавиться.

Осушители в зависимости от принципа действия делятся на рефрижераторные и адсорбирующие. Одни сушат воздух путем охлаждения до определенной температуры (точки росы), а накопившийся конденсат сливается. Другие избавляют от влаги при помощи активированного алюминия, он служит своеобразным магнитом для воды. Добавим, что воздух, прежде чем попасть в осушитель, проходит через понижающий температуру доохладитель.

КОМПРЕССОР ПО ПРОСЬБЕ ИНСТРУМЕНТА

При выборе компрессора необходимо знать, какое количество воздуха понадобится. Если подойти к этому вопросу безответственно, то получится либо «деньги на ветер», либо дефицит воздуха. Результат такой покупки — работа агрегата без передышки и повышенный износ. Конечно, можно брать машину на будущее под другие, более прожорливые инструменты, но лучше определиться с задачей. Спешка и неосмотрительность наверняка обойдутся дорого.

За основу лучше взять паспортные данные пневмоинструмента. Именно от них надо отталкиваться при выборе модели. Однако не стоит брать технику с полным соответствием по данным пневмоинструмента. Возможны погрешности в расчете, утечки в магистралях и другие на первый взгляд незначительные факторы, поэтому более подходящим будет агрегат с запасом по давлению и производительности в 10-20%.

Кстати, обладатели компрессоров могут проверить свою машину, рассчитав реальную потребность в воздухе по формуле: П=((Pmax– Pmin)*V)/t, где П — количество воздуха (л/мин), необходимое для работы, Pmax — давление, при котором компрессор выключается, Pmin — давление, при котором компрессор включается, V — объем ресивера, t — время (в минутах), за которое давление в ресивере падает с максимального до минимального. Если получившаяся цифра больше производительности по паспорту, — машина выдает недостаточно, если меньше, — есть запас.

Предостережем от некоторых подводных камней при покупке техники. Как уже говорилось, для начала надо поинтересоваться у консультанта, какая же все-таки производительность дана. Если по входу, следует узнать Кпр. Обычно он находится в пределах от 0,5 до 0,8, но между этими цифрами есть разница, поэтому лучше потребовать более конкретные данные.

С давлением тоже надо быть осторожным. При нехватке давления инструмент не сможет работать на заявленных характеристиках, что вызовет увеличение времени работы и обиду «обманутого» пользователя на производителя.

При избыточном давлении повысится износ, а значит, те же упреки в адрес изготовителя за некачественный товар. Однако такая ситуация маловероятна, так как у современной пневматики регулируемый выход давления. Следует определиться, сколько нужно инструментам. Логично, что для пневматики с давлением 6 атмосфер компрессор, сжимающий до 300 (есть и такие), просто противопоказан.

Между производительностью и давлением существует обратная связь: чем выше второе, тем ниже первое. Правда, мнения по поводу того, насколько понижается одно при увеличении другого, не всегда однозначны, однако общей картины это не меняет.


ПНЕВМАТИКА: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Понятие «пневматика» включает в себя изделия, работающие за счет сжатого воздуха. В рамках ремонтно-строительной тематики это гайковерты, скобозабиватели, гвоздезабивные машины, дрели, перфораторы, шлифовальные машины, краскораспылители, моющие и пескоструйные пистолеты и т.д. Для некоторых из этих изделий (например, забивное «оружие») применение энергии сжатого воздуха является едва ли не самым эффективным решением, поскольку электромеханические устройства не смогут дать такие большие джоули, а пороховые устройства достаточно опасны.

В плане технологий мир пневмоинструмента очень консервативен. В большинстве случаев разработки, которые применены на сегодняшних машинах, существуют уже не один год: постоянно внедрять новое в этой области не принято. Оригинальные (не модификации уже существующих) модели тоже появляются нечасто.

«Зона влияния» пневматики обширна. Часто такие изделия используют в автосервисах, мастерских, на заводах. Эта техника будет крайне полезна в случаях, когда искрение крайне нежелательно: например, в воздухе содержится газ или пары горючих материалов. У нее свой, в данном случае более совершенный «ток», — сжатый воздух. Она с меньшей вероятностью выйдет из строя по причине перебоев в электросетях или повреждения кабеля, труба в этом плане надежнее и безопаснее провода.

Пневматика намного безопаснее и в условиях повышенной влажности (например, при работе под дождем) — риск поражения током исключен. Однако здесь есть нюанс: большая часть конструкции состоит из металла (чтобы выдерживать разницу давлений внутри и снаружи корпуса, материал априори должен быть прочным), а значит, привлекательна для коррозии.

К числу преимуществ пневматики относится простота конструкции. Эти «нехитрые» инструменты зачастую состоят всего из 20-30 деталей. Про подобную технику часто говорят: «Простая, грубая, но прочная». В таких машинах нет хрупких элементов, поломка которых приведет пользователя в сервисный центр. Здесь отсутствуют платы, способные треснуть или перегреться. Такой инструмент не боится перегрузок — как уже говорилось, избыточный воздух при необходимости стравливается. Да и падения на пол в большинстве случаев пневматике не страшны.

Кстати, эта особенность во многом определила и верхние границы технических характеристик. Если, скажем, сила удара перфоратора ограничена, в частности, прочностью некоторых деталей, то у пневматических аналогов такого лимита нет. К слову, зачастую данные этой техники в каталогах и не пишут вовсе: указывают лишь виды работ. Путь к совершенству в плане показателей работы прошел через упрощение конструкции.

Живучесть инструмента определяется не только прочностью, но и износостойкостью. С этим у пневматики тоже полный порядок. Промышленные образцы способны работать несколько смен подряд без передышки, поэтому так популярны у профессионалов и «индустриалов» (сборщиков на конвейерах) — моторесурс несоизмеримо выше, чем у электрики.

Кстати, говоря о живучести и ресурсе, добавим, что пневматика не может перегреться или оплавиться. Поэтому иногда эту технику называют «инструментом «на дурака». Другое важное достоинство таких машин — герметичный корпус, внутрь которого не попадет пыль. Ведь именно из-за нее часто выходят из строя электродрели или перфораторы. Риск подобной поломки у пневматики исключен полностью.

Еще один козырь пневматики перед электрикой — удельно-мощностные характеристики. Обладая более впечатляющими техническими показателями, вес «воздушных» машин относительно небольшой. Во многом это связано с простотой конструкции. Чтобы обеспечить требуемые джоули и обороты, не нужно делать сложные системы, снабжать машину электромеханическими устройствами. А ведь это все детали с определенным весом. К тому же при прочих равных пневматика, как правило, тише, легче и компактнее. Значит, меньше сил уйдет на работу.

Если для электрики нужен источник тока, то пневматике требуется поставщик сжатого воздуха — компрессор, полностью отвечающий запросам (по расходу и давлению) модели, а они могут быть разными. Другими словами, класс инструмента прямо пропорционален классу компрессора: если мы тратим большие деньги на первое, скорее всего, придется отдать немало и за второе.

Другой немаловажный момент — необходимость обезвоженного воздуха. Для этого «каприза» есть фильтры и осушители.

Также «воздушные» машины требуют смазку — чтобы уменьшить износ деталей и улучшить теплоотвод. Впрочем, некоторым инструментам (например, пистолетам для качественной покраски) масло не требуется вовсе — оно скорее навредит.

Некоторые специалисты отмечают, что главный недостаток пневматики — низкий КПД системы: несмотря на то, что инструмент работает «за двоих», ему требуется немалое количество сжатого воздуха.

Как уже говорилось, при покупке сначала следует определиться с пневмоинструментом, и уж под него подбирать компрессор. Так, для покрасочного пистолета достаточно машины с ресивером 50 л. Больше воздуха понадобится для пресса: там ходы нечастые, зато просят много сжатого воздуха, поэтому без 250 л тут не обойтись. Скобозабивной пистолет менее требователен, ему хватит агрегата с ресивером 6-25 л. Краскопультам нужно от 25 до 100 (иногда и до 200) л. Для профессиональных моделей 50 л — это минимум. Если бак меньше, чем нужно, компрессор будет работать с недостаточными паузами и может перегреться.

Подобно любому другому инструменту, пневматика делится на классы. Правда, как и в случае с компрессорами, подходы к данному вопросу разные: у кого-то классификация состоит из двух пунктов, у кого-то — из четырех.

В нашем варианте категории две: индустриальный и сервисный инструмент. Первый предназначен как раз для той пресловутой работы «на износ», без длительных пауз по нескольку смен подряд. Обычно такие машины стоят достаточно дорого, и в магазинах их не увидишь: покупают по заказу у изготовителя. Учитывая стоимость, подбирается эта техника только под конкретные условия работы.

Сервисная пневматика получила такое название из-за своей популярности в автосервисах. Поскольку там в ходу самый разный инструмент, то понятие «сервисная» охватывает достаточно широкий спектр машин, по своим характеристикам уступающим индустриальным аналогам.

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

При использовании пневматики делают магистрали для подвода воздуха от компрессора. В процессе создания и эксплуатации подобной системы возможны сбои из-за ошибок в проектировании. Выделим моменты, на которые следует обратить внимание в данной ситуации.

Во-первых, не стоит брать гибкие шланги, так как в них вероятны утечки воздуха. При жестких требованиях к чистоте «тока» лучше взять медные трубы.

Во-вторых, желательно организовать замкнутую пневмосистему, чтобы давление не падало сильно на отдаленных участках магистрали. На крайний случай перед дальними потребителями можно поставить дополнительный ресивер.

В-третьих, магистраль должна иметь уклон в 2 градуса с таким углом, чтобы вода стекала по направлению движения воздуха. Это поможет устранить конденсат. Соответственно на выходе устанавливают сливные краны. Чтобы избежать интенсивного образования конденсата, магистраль прокладывают над потолком или вдоль стены (в этих местах температура достаточно стабильна), но ни в коем случае не прячут трубопровод под пол и не замуровывают в стену.

Чтобы перестраховаться с герметичностью труб, пользуются уплотнителем. Перед запуском системы следует ее продуть: это выметет из магистрали мусор, который мог там остаться во время монтажа и послужит своеобразным тестом на герметичность.

При организации пневмосистемы желательно создать кольцевую организацию потребителей воздуха, такую, чтобы они находились примерно на одинаковом расстоянии от компрессора, тогда «обделенных» воздухом не будет.

ТОРГОВЫЕ МАРКИ

ABAC GPOUP
По объему выпуска продукции фирма заслуженно находится среди мировых лидеров: «рождаемость» итальянского концерна — 3700 единиц в день; география экспорта — 123 страны; в подчинении — заводы в США, Германии и Италии.

Компрессоры. Abac позиционирует себя как единственного в мире производителя компрессоров мощностью от 1,1 до 400 кВт, что покрывает практически весь спрос на подобную технику: от «домашних» машин до индустриальных. С 1980 года в ассортимент «втиснулись» винтовые компрессоры, а с 2003 года на рынке появились и безмасляные винтовые агрегаты с логотипом Abac. Также на заводах компании производят системы подготовки воздуха, пневматику и аксессуары.

Конек фирмы — поршневые компрессоры. Все модели, предназначенные для потребления в быту, объединены в серию под названием «Домашний мастер». В ней, в свою очередь, две линейки: Revolution Air и Impact Air. Производитель собрал в «группе» Revolution Air простые в обращении аппараты. Пользователю не нужно иметь большой опыт эксплуатации такой техники: имеются пиктограммы с перечнем рекомендуемых к подключению инструментов, а также встроенный манометр. Поскольку эти компрессоры рассчитаны на любителя, паспортные данные у них далеки от профессиональных. Но поэтому на них и стоит обратить внимание. Например, модель Boxy вполне может занять место среди рекордсменов… по весу. У нее он рекордно маленький, всего 6,5 кг. Carry и Easy будут потяжелее (по 12 кг), зато у них есть ресивер (6 и 3 л соответственно), а последняя занимает крайне мало места благодаря вертикальной компоновке.

Представители серии Impact Air — скорее наборы. К слову, машины данной линейки в своем названии обязательно имеют слово «Kit». В набор входит не только компрессор, соединительный шланг, но и пневмоинструмент. Причем его вид зависит от модели: например, в Wood Master Kit входит гвоздезабивной пистолет, Paint Master Kit снабдили краскораспылителем, в комплект Auto Master Kit вошли ударный пневмогайковерт, краскораспылитель, пистолет для накачки шин, пневмопистолет для вязких жидкостей и «оружие» для мойки и продувки.

Пневмоинструмент. Его у Abac много. Первое направление — пистолеты. Имеются продувочное, пескоструйное, моющее и сдувающее пыль оборудование, устройства для накачивания, модели для вязких жидкостей.

Полупрофессиональный инструмент представлен гайковертом, прямой шлифовальной машиной, скобо- и гвоздезабивателями, а также пневмодолотом. Рабочее давление всех инструментов — 6 бар.

Третья группа — краскораспылители. Сюда вошли модели с различным расположением бачка и рабочим дав лением от 3 до 6 бар. На полупрофессиональных «пультах» резервуары емкостью 0,5 и 1 л, у профессиональных минимальный объем 0,6 л.

Наконец, последнее направление — профессиональный пневмоинструмент: гайковерты, дрели, долото, ножницы, пила, шлифовальная машина, заклепочный и очистительный пистолеты, заполнители трещин.

ANT
Под этой российской торговой маркой представлены компрессоры различного класса: от бытовых до индустриальных. Модели выполнены по немецкой технологии и выпускаются на Тайване. Есть как масляные, так и безмасляные агрегаты.

В противовес итальянским производителям, занимающим ведущие позиции на рынке подобной техники, у ANT есть свой козырь — это доступность. Например, бытовые машины дешевле аналогов с Апеннин в два, а профессиональные — в три раза.

Особого внимания заслуживают машины, выполненные по так называемой шиберной технологии. Они во многом идентичны винтовым аппаратам, с той лишь разницей, что в них сжатие происходит не винтовой парой, а лопатками, прикрепленными к ротору. В результате получаются довольно производительные и относительно дешевые агрегаты. Не отстает и надежность: например, гарантия на насос — 60000 ч. В ассортименте есть и компрессоры для стоматологов.

Бытовые машины сгруппированы в линейках Smart 25/20 и Jaguar (последние — безмасляные). Здесь модели мощностью от 1,1 до 2 кВт. Производительность — в пределах от 190 до 200 л/мин. Имеются переносные агрегаты — модель Jaguar 190 с ручкой для транспортировки. Весит около 11 кг.

ATLAS COPCO
Фирма по праву носит «желтую майку» лидера в области производства профессиональной и индустриальной компрессорной техники. Компания появилась на свет в 1873 году и специализировалась на выпуске оборудования для строительства железных дорог, а с 1956 года сосредоточилась только на компрессорах. Кстати, московское представительство Atlas Copco было открыто аж в 1914 году и располагалось по адресу: ул. Мясницкая, 38.

Компрессоры. Сегодня фирма производит профессиональное и индустриальное оборудование: масляные, безмасляные поршневые, винтовые и спиральные модели. Из относительно небольших машин выделим компрессоры серий L (LE и LT) и GX.

Машины линейки L — маслозаполненные поршневые. Предназначены для малых и средних предприятий с небольшим потреблением воздуха. Будут весьма эффективны при строительстве, ремонте и в автосервисе. Среди особенностей — автоматическая система управления, которая выдает нужное количество воздуха при минимальном потреблении электроэнергии. Детали сделаны из легких сплавов, что повышает эффективность теплообмена, а следовательно, и увеличивает срок службы компрессора.

В серию L входит множество агрегатов с разной производительностью (от 204 до 1435 л/мин) и давлением (от 10 до 30 бар).

Линейку GX составили стационарные винтовые компрессоры, предназначенные для мастерских. Модели специально спроектированы для осуществления легкого и быстрого обслуживания. По сути, агрегаты GX — это комплекс, объединяющий в себе встроенный осушитель воздуха рефрижераторного типа, а также воздушные фильтры и ресивер. Несмотря на то, что машины достаточно необычны и состоят из нескольких модулей, их обслуживание не потребует особых денежных трат, поскольку в аппаратах применены стандартные сервисные компоненты. GX — сочетание профессиональной техники и простоты поршневой машины.

Пневмоинструмент. Atlas Copco — один из немногих претендентов на роль «царя горы» и в плане производства пневмоинструмента. Правда, целевая аудитория фирмы массовостью похвастаться не может: сюда дорога покупателям «элитной» профессиональной и индустриальной пневматики. Знакомясь с этой техникой, невольно строишь ассоциативный ряд: надежность, прочность, технологичность и… высокая стоимость.

В ассортименте фирмы есть своеобразная высшая каста — серия High Tech. Очень дорогая техника, в России доступная немногим.

Более дешевые модели объединены в серию Pro. Предназначены для работы в мастерских и производственных цехах. Здесь можно найти ударные гайковерты, дрели, шуруповерты, отбойные молотки, полировальные машины, ленточные шлифователи, УШМ, продувочные пистолеты, аксессуары. Отметим оригинальный и узнаваемый дизайн инструментов этой линейки.

Добавим, что фирма внедряет новые технологии. Для рынка пневматики это не характерно. В числе оригинальных технических решений — мотор Lubrication Free (запатентован), не требующий смазки, а также гайковерты с гидроимпульсной системой гашения отдачи.

BEA
Фирма специализируется на выпуске крепежа и профессионального пневмоинструмента. Модельный ряд последнего состоит из нескольких серий: для мебельного производства, для производства деревянной тары и упаковки, для строительства (строительные, кровельные, плотницкие, отделочные работы, а также производство окон и дверей), для упаковки (сшивание гофрокартона и картона) и для скорняжного дела.

Отметим, что машины не требовательны к сжатому воздуху: отработают свой ресурс даже в не слишком благоприятных для себя условиях. В серийном производстве служат, как правило, год-два.

В России у BeA есть свой завод по производству расходного материала: и поскольку нет нужды в импорте из Европы, стоит «расходка» меньше, чем зарубежная.

BOSCH
Bosch — известное имя, которое знакомо, пожалуй, каждому. Ограничиваясь инструментальной тематикой, скажем, что акцент компания сделала на электроинструмент, но есть на что обратить внимание и у «воздушных» машин с логотипом Bosch. Заметим, что пневматика у компании — синяя. Многие, безусловно, догадались, что это значит. Для тех, кто не в курсе, поясним: такой дизайн имеют профессиональные модели фирмы.

Ассортимент состоит из дрелей, перфораторов, шлифовальных машин, гайковертов, шуруповертов, пил, ножниц, отбойных молотков, а также игольчатого «отбойника». Также есть наборы инструментов.

В плане технологичности выделяются шуруповерты серии C.L.E.A.N.: их преимущества — экономичность (затраты воздуха снижены на 30% по сравнению с большинством аналогов), отсюда пониженные затраты электроэнергии, потребляемой компрессором. Также возможна работа и без масла: рабочее место наверняка останется чистым, без масляных «клякс». Другое достоинство моделей C.L.E.A.N. — невысокий уровень шума.

CECCATO
Фирма основана в 1938 году. Поршневые аппараты выпускает с 1939 года и сегодня является одним из лидеров среди производителей компрессоров на итальянском рынке.

В ассортименте Ceccato присутствуют машины бытового и полупрофессионального класса, предназначенные для автосервиса, мастерских и гаражей. В наличии как поршневые, так и ротационные агрегаты. Производительность колеблется от 200 до 1700 л/мин в зависимости от типа и модели.

Есть в технике Ceccato и оригинальные технологии: например, оптимизированная циркуляция воздушных потоков. Известно, что при охлаждении воздух зачастую «заглядывает» туда, где он попросту не нужен, поскольку остывать там нечему. В компрессорах Ceccato вентиляция распространяется только на те зоны, которые надо остудить. Кстати, таким образом снижается уровень шума. По нестандартному пути воздух идет и в двигателе — там производитель сделал отдельные каналы для охлаждения.

На некоторых машинах серии Multi установлена специальная программа, позволяющая варьировать производительность агрегата в соответствии с запросами пневмоинструмента. Колебания давления в пневмосети отслеживаются и устраняются встроенным модулем. Приятная мелочь: в поставляемых на отечественный рынок моделях данные о состоянии компрессора отображаются на русском языке.

У Ceccato модели различной компоновки: на раме с шумопоглощающим кожухом, на ресивере, есть машины на ресивере с осушителем. Спиральные компрессоры также поставляются в виде блоков.

CHICAGO PNEUMATIC
Компания «родилась» в 1901 году в США и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке пневмоинструмента. Об опыте работы в сфере пневматики говорит хотя бы авторство в изобретении дюймового присоединительного квадрата, да и… гайковерта вообще.

С 1987 года фирма входит в состав концерна Atlas Copco. Высокая популярность продукции обусловлена хорошим соотношением качества, ресурса и цены. Достаточно сказать, что Airbus и Boeing — два конкурирующих гиганта авиационной промышленности — на производстве используют инструмент именно Chicago Pneumatic. Он в ходу, в  астности, на гонках Indycar и на конвейерах многих известных производителей автомобилей.

Фирма сделала акцент на индустриальную технику. В ассортименте Chicago Pneumatic можно найти гайковерты, шлифовальные машины, полировальные машины, отрезные и зачистные машины, дрели и шуруповерты, ножницы и лобзики, зубила, степлеры, системы подготовки воздуха, принадлежности и аксессуары.

Симпатия торговой марки к оригинальным разработкам видна не только по многочисленным изюминкам самого пневмоинструмента, но и по принципам конструирования моделей и созданию вспомогательного оборудования. Сюда относится, например, модульная система сборки: инструмент собирают из блоков (их несколько вариантов на выбор в зависимости от нужд пользователя). Здесь же стоит упомянуть цифровой тестер крутящего момента Alpha и телескопическую реактивную штангу. Chicago Pneumatic славится тем, что предоставляет покупателю возможность работать с системой «инструмент-компьютер», а не с одной лишь пневматикой.

Есть у фирмы техника и для не слишком интенсивного производства. Это линейка RediPower. Здесь собраны надежные эргономичные машины, которые можно купить за относительно невысокую для продукции подобных фирм цену.

Специализированная группа инструмента, предназначенная для использования в автотехцентрах и авторемонтных мастерских, и носит название Vehicle Service. В отдельном каталоге широко представлен пневмоинструмент для различных производственных операций.

У фирмы имеются и свои «герои труда». Так, гайковерт CP7750-2 имеет самый большой в мире крутящий момент среди аналогов с посадочным квадратом . дюйма — 1085 Нм. А одна из моделей гайковерта CP5000 проработала целых 20 лет!

DeWALT
DeWALT, пожалуй, один из самых узнаваемых брендов. Кому незнакомо это сочетание черного с желтым?! В ассортименте компании господствует профессиональный электроинструмент, однако нашлось место и для компрессоров с пневматикой.

Компрессоры. Модельный ряд включает всего два наименования: D55145 и D55155. Обе машины прямоприводные. Производительность — 1,5 л/с. Максимальное давление — 8 и 9 бар соответственно, объем ресивера — 24 и 15 л (при этом D55155 почти на 7 кг легче). Заметим, что у D55155 есть ручка для транспортировки агрегата.

У DeWALT также есть готовые наборы, в состав которых входят компрессор, защитные очки, гвоздезабиватель, 5-метровый шланг и высоконапорный быстросоединяемый коннектор. Тем самым фирма избавила покупателя от ненужных расчетов и прикидок на тему «сколько ест пневматика и какой компрессор ей нужен». Все уже подобрано.

Пневмоинструмент. Представлен гвозде- и скобозабивателями. Их у DeWALT немало — на любой вкус и тип работы: для гвоздей с круглой или усеченной шляпкой, есть машины с барабанным механизмом, отделочные, обшивочные и кровельные пистолеты.

Модели хороши в плане эргономики. Например, в конструкции корпуса применен магниевый сплав, благодаря чему удалось снизить вес. На степлерах используется система быстрой замены обоймы (она вмещает до 160 гвоздей). На некоторых машинах установлено устройство быстрого удаления застрявших гвоздей, а также блокировка ударного механизма при пустом магазине. Добавим, что в комплект входит емкость с маслом.

Не обошлась пневматика и без запатентованных технологий. Пример — магазин «dual-load», в котором предусмотрено два варианта загрузки.

FIAC
Итальянский концерн, как и многие его конкуренты, выпускает компрессоры для разных покупателей: на выбор машины производительностью от 50 до 10000 л/мин. Fiac не ограничивается продажей компрессоров: есть еще пневмоинструмент и вспомогательное оборудование (осушители, распределители воздуха, фильтры и пр.).

В класс легких машин фирмы вошли, во-первых, компактные портативные безмасляные модели серии ECU-Airbug (емкость ресивера — 6 л) и машины линейки FX с 24- или 50-литровым баком. Кстати, корпус этих агрегатов сделан из противоударной пластмассы. К этой же категории относятся масляные аппараты с прямым приводом: модели FX 90 new, Cosmos new и Super cosmos имеют объем ресивера 24 л, FX 90-50 new, Cosmos 50 new и Super cosmos 50, как нетрудно догадаться, снабжены более массивным баком емкостью 50 л. Сюда же отнесем компрессоры серии VX с 50- и 100-литровым ресивером.

FINI
Компания была основана в 1952 году итальянцем Энцо Фини, тогда она специализировалась на выпуске электродвигателей. В 1956-м выпущен дебютный поршневой агрегат, а в 1979-м — первенец винтовых машин.

У фирмы автоматизированные сборочные линии, где все работу выполняют роботы. Основные производственные силы сконцентрированы в Италии: общая площадь заводов — 30000 кв.м. 75% продукции Fini экспортируется в более чем 100 стран мира.

В ассортименте техника различных классов (от бытовой до промышленной). Есть специальные серии: для автосервиса, строительства, безмасляные машины для медицинской промышленности. Помимо этого, фирма предлагает покупателям оборудование для подготовки воздуха, пневмоинструменты и аксессуары.

Среди небольших машин стоит обратить внимание на серию Ciao. В линейке несколько моделей с разным объемом ресивера (6, 24 и 50 л) с давлением 8 бар (для всех моделей). Производительность всех агрегатов примерно одинаковая и составляет 179-185 л/мин. Компрессоры компактны и вполне подойдут для небольших мастерских и автосервисов, а отсутствие масла снимает вопросы, связанные с фильтрацией.

Отметим аппараты с шумозащитным кожухом серии Genuis емкостью ресивера 6 л, масляные соосные модели линеек Amico и Tiger (объем баков 24 и 50 л), а также серию Bravo (100 л). Не обойдем молчанием и машины с ременной передачей серии Partner (ресивер от 24 до 500 л).

Из достижений фирмы в области технологий выделим компрессорные головки MK212 и MK256 с увеличенным ресурсом и улучшенным теплоотводом.

INGERSOLL RAND
Этой американской торговой марке уже более 130 лет. Представительство компании в России было открыто в 1903 году. Компрессорная техника фирмы в нашей стране «на ходу» также с начала прошлого века. Сегодня Ingersoll Rand — один из лидеров в области производства компрессоров и пневматики. Они, однако, составляют всего лишь 20% всей продукции фирмы. Помимо этого, c заводов производителя сходят электроинструмент, оборудование для подготовки воздуха (осушители, влагоотделители, пневматические линии, фильтры сжатого воздуха), специальная дорожно-строительная техника, малогабаритный транспорт, оборудование климатического контроля и системы безопасности. Сейчас у компании порядка 150 заводов по всему миру. Еще одна отличительная черта Ingersoll Rand — постоянное технологическое обновление: новые разработки появляются в среднем раз в два-три года.

Компрессоры. Фирма больше известна как производитель серьезной компрессорной техники для промышленного использования. Впрочем, и для своеобразного «хобби» нашлось место, как в ассортименте поршневых, так и винтовых машин.

Поршневые компрессоры представлены сериями Merlin, Т30 (одно- и двухступенчатые компрессоры, агрегаты высокого давления с максимальным значением 345 бар), Silene (модели с пониженным уровнем шума) и Euro 20 (с бензоприводом). Винтовые агрегаты — сериями Unigy, UP, SSR, SSR-2S, Nirvana и Sierra.

Небольшие компрессоры есть в линейках Merlin (модели DD и BD2) и Unigy.

Компрессоры DD — малогабаритные передвижные, маслонаполненные, с прямой передачей, производительностью от 115 до 172 л/мин на выходе. BD2 — с ременной передачей, максимальным давлением 9 бар и «выдачей» 172 л/мин. В обоих случаях установлен литой чугунный блок цилиндров.

Unigy — винтовые машины, предназначенные для небольших производств и автосервисов. Главная особенность — способность оптимизировать затраты электроэнергии в зависимости от требуемого количества сжатого воздуха. Ротор двигателя напрямую соединен с валом винтовой пары — отсутствуют многие изнашиваемые детали, повышается надежность компрессора. Параметры работы компрессора (в том числе время, оставшееся до ближайшего сервисного обслуживания) отображаются на цифровом дисплее. Мощность агрегатов — в диапазоне от 5,5 до 11 кВт, давление — от 8 до 14,5 бара, максимальный объем ресивера — 500 л. Гарантия на весь компрессор составляет до 5 лет без ограничения часов работы.

Пневмоинструмент. Как и в случае с компрессорами, конек фирмы — индустриальные модели, однако ниша инструментов для небольших производств тоже присутствует.

Весь ассортимент пневматики фирмы можно разделить на несколько категорий: инструмент для мелкосерийного производства, для индустриального применения, для сборочного производства, пневматические насосы, подъемное оборудование и аксессуары.

Под первым из перечисленных направлений понимаются небольшие производства и автосервисы. Именно эта серия — относительно недорогой инструмент компании (в то время как «сборочные» и индустриальные модели благодаря надежности, точности относятся к «элите» пневматики). Сюда вошли шуруповерты различной компоновки, гайковерты, дрели, шлифовальные и полировальные машины, пневмомолотки, краскопульты, режущий, фрезерный и заклепочный инструмент.

GAV
Фирма выпускает самый широкий спектр профессионального пневмоинструмента, предназначенного для отделочных работ, ремонта и окраски автомобиля, антикоррозийной обработки, нанесения лакокрасочных материалов.

Что касается моделей общего назначения, то у GAV есть скобо- и штифтозабиватели, пневмоножницы по металлу, пневмодрели, гайковерты и отрезные машинки.

Из ударных гайковертов особо интересна модель под артикулом АТ 0308 для резьбы 1 дюйм: при расходе воздуха 500 л/мин машина развивает гигантский крутящий момент — до 1900 Н/м. На таких примерах видна сила пневмоинструмента.

KAESER
В России эта фирма не так известна, как многие ее конкуренты. Тем не менее год основания — 1919. А это уже история. Правда, в начале ХХ века в распоряжении Kaeser были механические мастерские, а не цеха по производству компрессоров. Выпуск поршневых агрегатов был начат в 50-е. Из «личных достижений» фирмы — блок Sigma Control, разработанный в 70-х.

Упомянутая система Sigma Control заслуживает отдельного слова. Kaeser, вооружившись лозунгом «Больше сжатого воздуха с меньшими затратами энергии», подключил к компрессору компьютер, который считает потребность в прессованной «массе» и в соответствии с этими запросами регулирует работу агрегата. Это особенно полезно, когда много воздушного «тока» не требуется.

Аппарат выдаст ровно столько, сколько нужно, и без повода энергию тратить не будет. Добавим, что у системы, способной объединять «цепь» компрессоров, достаточно высокая степень автоматизации. Надписи на дисплее отображаются на одном из 30 занесенных в базу языков (в их числе и русский).

В ассортименте Kaeser как поршневые, так и винтовые машины. Первые представлены несколькими сериями: Classic (производительность от 210 до 260 л/мин, давление — 10 бар), Premium (130-660 л/мин, 10-20 бар), Eurocop (112-1050 л/мин, 10 и 15 бар), а также модели индустриальных поршневых агрегатов. Фирма производит и бустеры.

Винтовые компрессоры — в нескольких линейках: стандартные (мощностью от 2,2 до 450 кВт), с рефрижераторным осушителем (от 2,2 до 90 кВт), а также модели серий SK T SFC, ASD T SFC, BSD-CSD T SFC, DSD SFC, ESD SFC. Их «сила» в диапазоне от 11 до 250 кВт, производительность 0,43-44,4 куб.м/мин и давление 6-15 бар.

Kaeser выпускает стоматологические компрессоры, осушители и станции подготовки сжатого воздуха.

REMEZA
Производство компрессоров эта белорусская фирма начала в 1996 году, собрав первые поршневые модели из деталей, произведенных итальянскими компаниями. Замысел руководителей Remeza был таков: используя комплектующие мировых лидеров, собрать доступную по цене технику. Сегодня Remeza выпускает даже машины мощностью свыше 150 кВт, а еще ресиверы, системы управления винтовыми компрессорами, фильтры и осушители.

В ассортименте множество моделей с различной компоновкой, как масляных, так и безмасляных.

Поршневые агрегаты с ременным приводом, объединенные в серию «Блок Fiac», у Remeza в двух вариантах. Одно из главных отличий первого от второго — давление (остальные характеристики разнятся несильно). В одном случае это 8-10 бар, в другом — 16. Максимальный объем бака — 500 л. Здесь же есть безмасляные машины, компрессоры с вертикальным расположением ресивера и аппараты на бензоприводе.

Другая группа — модели на основе чугунного блока Aircast. Все они — поршневые с ременным приводом. Существенно отличаются по характеристикам (производительность — от 0,2 до 1,8 куб.м/мин, объем ресивера — от 24 до 500 л).

Третья группа — винтовые компрессоры мощностью от 5,5 до 160 кВт и производительностью от 700 до 26000 л/мин.

SCHNEIDER
Немецкая торговая марка появилась на свет в 1966 году. Фирма специализируется на выпуске только профессионального оборудования. Одна из особенностей ее маркетинговой политики в том, что компания не только устанавливает пневмосистему, но ведет работы по ее расчету. От клиента требуются лишь условия работы «линии», а все остальное делает Shneider.

Компрессоры. Их собирают вручную, а не на конвейере. Причем каждую модель от начала и до конца «склеивает» один человек. Все производство ведется только в Германии и только под заказ.

Коньком Schneider являются большие винтовые агрегаты, хотя поршневые тоже есть. Тяжелые машины оборудуют специальной программируемой системой управления. Конструктивная особенность таких компрессоров в том, что при проведении техобслуживания сам агрегат выключать вовсе не обязательно. Это немаловажно, например, в условиях интенсивного производства.

Есть в ассортименте компании небольшие аппараты для использования в гараже, где не требуется много сжатого воздуха, — своеобразная «бытовая» ниша в мире профессиональной техники Schneider.

В России далеко не каждый ухаживает за техникой как надо и зачастую пускает это дело на самотек. Компрессоры Schneider снабжены системой автоматического сброса конденсата, что придает им особую привлекательность.

Пневмоинструмент. Здесь у покупателя большой выбор: различные гайковерты, отбойные молотки, шлифмашины, инструменты для авторемонтных мастерских, дрели и шуруповерты, гвозде- и скобозабиватели, краскопульты, продувочные пистолеты, инструменты для накачивания шин, очистительные приборы.

Инструменты Schneider предназначены для разных пользователей: есть промышленная и бытовая серии. Первые узнаваемы благодаря серебристому цвету, вторые имеют желтый окрас. Выделим краскопульты фирмы. В данной области Schneider удалось добиться высоких результатов: к поверхности «пристает» 98% краски или лака, а отражается всего лишь 2% — очень хороший показатель.

SATA
«Самостоятельную» историю SATA ведет с 1919 года (до этого входила в состав фирмы Sanitaria, выпускавшей медицинское оборудование). За прошедшее время накопился колоссальный опыт, поскольку торговая марка практически со дня появления придерживается достаточно узкой специализации на принадлежностях для нанесения жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ). Сегодня компания занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка.

В ассортименте в первую очередь отметим пистолеты для работы с ЛКМ. SATA производит краскопульты для нанесения лаков, грунтов, полиэфирных шпаклевок и для финишного окрашивания.

В своем модельном ряду производитель выделяет два типа пистолетов: с технологией RP (Reduced Pressure) и с технологией HVLP (High Volume Low Pressure). Первые наносят жидкость с использованием пониженного давления воздуха. При этом процент передачи материала свыше 60%. Вторые окрашивают при пониженном давлении и повышенном расходе воздуха, в результате чего снижается отражение частиц от поверхности — экономия краски или лака достигает 30%.

Также в заслугу фирме поставим применение новых разработок: например, в 2000 году вышла серия Digital со встроенным манометром, показывающим входное давление воздуха. Это позволило более экономно расходовать краску и повысить качество нанесения материала. Помимо всего прочего SATA делает системы фильтрации и подготовки воздуха, принадлежности для защиты органов дыхания, мойку для пистолетов, пневматический насос высокого давления.

METABO
Эта торговая марка в особом представлении не нуждается. Уже не один десяток лет она известна как производитель качественного профессионального оборудования.

Компрессоры. Их у компании немного — порядка шесть наименований: Classic 250, Basic 270 и аппараты серии Mega. По характеристикам это машины полупрофессионального и профессионального классов. Первые две модели с ресивером в 24 и 50 л и производительностью по входу 220 и 250 л/мин соответственно.

Компрессоры линейки Mega — с ременной передачей. Максимальное давление — 10 бар, объем ресивера — 50 и 90 л в зависимости от модели. Самый производительный компрессор серии — Mega 700 D (выдает 600 литров в минуту).

Практически все машины (за исключением Classic 250) снабжены термозащитой двигателя, а Mega 600 D имеет еще и охладитель воздуха.

Пневмоинструмент. Модельный ряд пневмоинструментов фирмы выглядит богаче, чем компрессорный: здесь шуруповерты, дрели, дрели-шуруповерты, шлифовальные машины, отбойные молотки, скобо- и гвоздезабиватели, продувочные, промывочные и пескоструйные пистолеты, краскопульты, пистолеты для накачивания шин.

Отметим УШМ WS 7400 с антивибрационной рукояткой Vibratech, возможностью перестановки защитного кожуха без использования ключа и блокировкой случайного включения. Использованный воздух стравливается вперед, то есть удаляется от пользователя и не задевает его. Расход — 400 л/мин, рабочее давление — 6,3 бара. При таком «аппетите» машина развивает скорость в 11000 об/мин (диаметр диска 125 мм).

Обратим внимание также на отбойные молотки MHS 5000 Set и MHS 5050 Set, снабженные быстрозажимным патроном. Машины обладают относительно надежной антивибрационной защитой: обрезиненной рукояткой и антивибрационным механизмом. 5050-я модель имеет удлиненный корпус для лучшей передачи удара. Расходуют 330 и 370 л/мин с давлением 6,2 бара. Число ударов — 2900 и 2000 соответственно. Каждый из «ударников» весит не больше 2 кг.

TNT
«Фокуса» на какой-то отдельной области у фирмы нет — производит различные профессиональные инструменты. Гайковертов TNT — десятки наименований: машины различной силы и «аппетита». Есть как угловые, так и торцевые (максимальный крутящий момент — 3390 Нм при потреблении 500 л/мин и давлении 6 атм.; две модели с такими характеристиками — самые дорогие среди подобных инструментов данной торговой марки) разновидности.

Скромнее представлены шуруповерты (13 наименований, в том числе и торцевые), достаточно сильно отличающиеся друг от друга по характеристикам: от 800 до 14000 оборотов в минуту.

Ассортимент богат УШМ, ПШМ, ленточными шлифмашинами и полировальными аппаратами, молотками (в том числе зубильными), оснасткой, балансирами, ножами, кусачками, лобзиками, ножницами, пистолетами-шприцами и обдувочными пистолетами, пистолетами для накачки, наборами, фильтрами, распределителями масла, регуляторами давления, ударными головками для гайковертов, аксессуарами и комплектующими. В отдельном разделе — машины с антивибрационным покрытием корпуса. Помимо этого, есть краскопульты с различным расположением бачка (верхним, нижним, боковым), потреблением воздуха (от 80 до 380 л/мин) и давлением. Из них три модели с технологией HVLP.

TNT делает компрессоры, предназначенные для аэрографов, и масляный коаксиальный агрегат TD2025 с ресивером 25 л, производительностью 190 л/мин и максимальным давлением 8 бар.

WURTH
Эта немецкая фирма — наглядный пример крупного концерна. Здесь работают десятки тысяч сотрудников, в активе компании миллиардные объемы продаж. Масштабы производства тоже впечатляют. 50000 наименований: крепеж и принадлежности к нему, химико-техническая продукция, дюбеля, изоляционный материал, ручной, электро- и пневматический инструмент. Добавим, что технологически модели не отстают от времени: у фирмы есть собственный департамент по разработке и внедрению новых технических решений.

В плане пневматики у Wurth — полный набор. Представлен собственно инструмент: сабельная пила, шлифовальная машина, углошлифовальная машина, винтоверты, гайковерты, дрели, пневморезак, пневмозубило, пневмотрещотка, пневмопистолет. Помимо этого, в ассортименте есть аксессуары, блок подготовки воздуха и масло для пневмоинструмента. Последнее встретишь далеко не у всех производителей.

Отличительной чертой пневматики Wurth является экономичность. По сравнению с аналогичным инструментом других торговых марок эти машины экономнее в среднем на 25-30%. Таким образом, снижается интенсивность работы компрессора — меньше износ деталей и расход электричества, пользователь сэкономит на магистралях (потребуется меньшее сечение) и лубрикаторах. О надежности говорят цифры: по статистике, срок службы пневмоинструмента Wurth в среднем составляет от 4 до 6 лет.

Блоки подготовки воздуха позволяют комбинировать функции: при желании можно «изолировать» отдельные элементы от общей системы. С какой целью это сделано? В некоторых ситуациях потребуется как воздух с маслом (для смазки инструмента), так и очищенный. В таких случаях проблема решается «отведением» нужного количества участков магистрали: на них устанавливают масленки.

PUMA GROUP
Фирма появилась на свет в 1979 году. Сегодня имеет заводы в Китае, на Тайване, в Японии и США. «Производительность по выходу» — 3700 компрессоров в день. Широта экспорта — 114 стран мира. А в Юго-Восточной Азии компания вообще является одним из лидеров в своей области. Ассортимент фирмы держится, можно сказать, «на трех китах»: компрессоры, пневматика, аксессуары.

Компрессоры. Представлены как «сухими», так и маслозаполненными машинами. Есть поршневые, винтовые (мощностью от 1,5 до 11 кВт) и спиральные компрессоры. Первые в самых разных вариантах: и с прямой передачей, и с ременной, мощность аппаратов от 360 Вт до 22 кВт. В основном они предназначены для автосервисов и небольших производств.

Заметим, что Puma немало внимания уделяет исполнению и технологичности своих компрессоров, благодаря чему они более эффективны, чем многие аналогичные модели, в плане охлаждения (оптимизирована площадь «холодных» ребер, используются лопасти повышенной производительности, сделанные из нержавеющей стали).

Поршневые модели Puma (MB2 — для работы с аэрографами, HX2025, XACE3030, XACE5050) имеют производительность от 200 до 450 л/мин. У ременных (линейка PE) верхний край будет намного выше: 1211 л/мин. Спиральные компрессоры — гордость производителя — собраны в серии Scroll.

Пневмоинструмент. В данном случае Puma постаралась угодить как можно большему числу мастеров — свыше 200 различных типов и моделей. Есть гайковерты, шуруповерты, дрели и молотки, различные шлифовальные машины, отрезные машины, ножницы и кусачки, пилы, ножи. Другой спектр продукции — степлеры и гвоздезабиватели, предназначенные для различных типов работ. Помимо этого, фирма производит еще и краскопульты.

HITACHI
Hitachi — один из мировых финансово-промышленных гигантов. В модельном ряду продукции компании есть и пневматика. Правда, в данном случае ассортимент не может похвастаться богатством: гвоздезабиватель, степлер и нейлеры.

Для работы гвоздезабивателю NR90GC не нужен ни компрессор, ни шланги: «микровзрыв» происходит из-за искры и газа из баллона. Другая особенность инструмента — отличная балансировка, что снижает нагрузку на руку пользователя.

Степлер N5008AC предназначен для забивания П-образных скоб. Одно из главных его достоинств — скорость в работе: вгоняет 3 скобы в секунду. Другой положительный момент — наличие быстросъемной крышки для устранения перекосов в подаче расходного материала. В ряду нейлеров семь моделей с различным объемом «обоймы». Среди них — разновидности для отделочных работ и с магазином барабанного типа.

IRIMO
Компания основана более 65 лет назад и позиционирует себя как производитель инструмента для профессионалов. В 1995 году торговая марка Irimo вошла в состав фирмы Snap-on Incorporated, занимающей лидирующие позиции в области производства ручного инструмента. Во главу угла Irimo ставит качество своей продукции, а также разнообразие ассортимента. Сегодня в каталоге торговой марки разместилось более 5000 наименований — в модельном ряду различные виды ручного инструмента, оснастка, тиски, а также пневмоинструмент.

Пневматика Irimo различна: есть модели для использования в гаражах (забивные пистолеты, пневмотрещотки, пневмоножницы, шлифовальные машины, дрели, различные гайковерты, оснастка), есть и индустриальные аппараты.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить