Главная / Статьи / Бензиновые и дизельные мини-электростанции Europower

Статьи

« Назад

Бензиновые и дизельные мини-электростанции Europower  21.11.2016 12:38

«Сейчас на рынке представлено множество моделей разнообразной техники…» — банальная фраза, с которой нередко начинаются обзоры этой самой техники. Но если вдумчиво заняться изучением рынка, выясняется, что, несмотря на большое количество моделей, на взгляд большинства потребителей они почти все одинаковы. Впрочем, и эксперты в этой области не всегда могут сказать, чем различаются отдельные модели. Большинство из них находятся примерно на одном уровне исполнения, а расхождение лишь в незначительных деталях. Поэтому на практике получается, что выбирать особо не из чего: в массовом сегменте серьёзных отличий почти не встречается, а если нужно что-то особенное, то искать следует уже среди моделей более дорогого ценового сегмента. Там уже совсем другая политика: даже внешне похожая на массовые модели техника имеет гораздо более высокий уровень надёжности и функциональности. Кроме того, именно в профессиональном сегменте нередко встречаются по-настоящему оригинальные модели.

Всё сказанное выше относится к любой технике, но особенно характерно для бензиновых генераторов и дизельных электростанций. Тут картина такая: любой крупный магазин садовой техники и силовой продукции или большой строительный гипермаркет предлагает вниманию покупателей несколько десятков примерно одинаковых моделей, причём зачастую по соседству стоят внешне схожие «массовые» и дорогие разновидности. Казалось бы, выбор немаленький, но только до определённого предела.

Основной параметр для подобных станций — мощность. Популярнее всего у пользователей станции мощностью до 6–7 кВА, их выпускает большинство производителей. Если же нужна мощность выше — количество предложений резко падает, причём первыми «отваливаются» как раз представители бытового массового сегмента. Остаются специализированные компании­-производители, предлагающие высококачественную продукцию и индивидуальный подход к каждому клиенту. Именно к таким относится европейская компания Europower Generators, базирующаяся в Бельгии и выпускающая бензиновые генераторы и дизельные электростанции буквально всех разновидностей, с диапазоном мощности от 1 до 650 кВА.

Компания Europower Generators начала свою работу как небольшое семейное предприятие в 1990 году, и уже спустя четыре года первой среди европейских производителей мини­электростанций получила международный сертификат соответствия стандарту качества ISO 9001.

Сейчас Europower является крупнейшим в европейском регионе Бенилюкс производителем электростанций, при этом все производственные мощности располагаются в бельгийской коммуне Ниуверкеркен (Nieuwerkerken), неподалёку от Брюсселя.

Мини-­электростанции, как и любую сложную технику, собирают из отдельных комплектующих, которые могут выпускаться где угодно. Но понять уровень исполнения тут несложно: при изготовлении продукции Europower используют комплектующие только самых известных и признанных во всём мире производителей из Европы, Японии и США. Причём это относится не только к основным частям оборудования, то есть к двигателям и альтернаторам, но и ко всем прочим элементам, вплоть до выключателей и силовых розеток. Конечно, по сравнению с бюджетными моделями продукция получается дороже, но она гораздо более долговечна и функциональна. Проводить сравнение генераторов с двигателями Honda и их клонов с двигателями от китайских производителей как минимум некорректно. Эта техника для разных условий эксплуатации, абсолютно разная по надёжности и качеству сборки, вот почему это должен учитывать покупатель при выборе силового оборудования.

Для Europower Generators выпуск генераторов мощностью от 2 до 7 кВА, то есть самого популярного класса, — это лишь часть её производственной программы. Даже в самой популярной категории «рамные станции мощностью до 7 кВА» Europower предлагает более тридцати разновидностей и модификаций, расширяя возможности выбора для пользователя. Большим спросом пользуются и сварочные генераторы с бензиновыми и дизельными двигателями, выбор которых также очень широк. В этой области у компании особенно сильные позиции, так как таких моделей в ассортименте — более трёх десятков, в то время как у других производителей чаще всего модели сварочных генераторов можно пересчитать по пальцам одной руки.

Остальные генераторы Europower тоже делятся на разные серии в зависимости от мощности, типа двигателя, способа охлаждения, уровня шума, объёма топливного бака, наличия системы подогрева охлаждающей жидкости и ряда других особенностей. Общее число моделей, представленных компанией в настоящее время, — около 350, и это без учёта возможности оборудования станций дополнительными опциями, а также сборки или комплектации по индивидуальным заказам.

Покупателей генераторов Europower можно разделить на два основных типа: частные пользователи, у которых большим спросом пользуются модели бензиновых генераторов мощностью до 15–16 кВА и дизельных электростанций мощностью до 44 кВА, а также корпоративные клиенты: инжиниринговые и телекоммуникационные предприятия, строительные организации, ремонтно­-аварийные службы, службы специального назначения (МЧС, Минобороны, МВД и др.). Сюда же отнесём учреждения, которые используют мощные электростанции в качестве резервного источника питания как одного из требований систем жизнеобеспечения, например больницы.

Продукция Europower широко представлена и в России и заслуженно пользуется популярностью на всей территории нашей страны.  К примеру, в настоящее время несколько дизельных электростанций Europower заказаны Министерством обороны РФ: это индивидуальный заказ, включающий не только специальные требования к техническому оснащению электростанций, но и исполнение в особом цвете (хаки). В данной статье представлены некоторые модели из числа наиболее популярных. 

БЕНЗИНОВЫЕ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Если говорить о рынке мини-электростанций в целом, то подавляющую его часть составляют сравнительно небольшие рамные модели в основном с бензиновыми двигателями. Причём большинство потребностей можно перекрыть станцией мощностью до 15–16 кВА. Более мощные станции применяют уже на относительно крупных объектах с множеством потребителей тока. 

Europower EP3300 | EP3300/11
Бензиновые мини-электростанции

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 2,7 кВА; максимальная — 3,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX200; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 196 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 | 11,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 95/ 70 | 91/ 66 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,4 | 8,5 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: Europower EP3300/11 — указатель уровня топлива
  • ГАБАРИТЫ: 580x420x440 | 580x420x500 мм
  • ВЕС: 42 | 50 кг

О высоком уровне техники Europower свидетельствуют марки комплектующих, из которых собран генератор. Двигатель — Honda GX (Япония) профессионального класса, альтернатор — итальянский Mecc Alte. Europower принципиально использует во всей своей продукции узлы только от ведущих мировых производителей.

Europower EP3300 укомплектован двигателем с небольшим «родным» баком, какие стандартно устанавливают на двигателях Honda, и альтернатором с расположенными прямо на нём силовыми выводами. Это может показаться странным, но такой «минимализм» — тоже косвенный признак высокого класса техники. Впрочем, и увеличенный бак, и отдельная панель есть на модели Europower EP3300/11.

Для любой станции воздушного охлаждения допускаемая продолжительность работы — «один бак», то есть то время, за которое двигатель полностью израсходует всё содержащееся в баке топливо. После чего обязательно нужен перерыв в работе. Стоит обратить внимание, что у EP3300 и EP3300/11 ёмкость баков различается в разы. Поэтому и двигатели на них установлены немного разные, хотя формально и там, и там — Honda GX200.

На все станции с увеличенным баком Europower ставит двигатели, рассчитанные на более длительную непрерывную работу, с пониженными уровнями эмиссии вредных веществ и вибрации. Первая модель, по определению производителя, «стандартная», а вторая — «с пониженным уровнем шума» (глушитель на ней тоже более эффективный). Она оптимальна для работы в местах, где введены ограничения на выполнение шумных работ.

Europower EP6500T
Бензиновая мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 6,5 кВА; максимальная — 7,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 389 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 96/ 72 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,5 ч (при 75 % нагрузки)
  • ГАБАРИТЫ: 830 x510x560 мм
  • ВЕС: 82 кг

Станции мощностью 5–6 кВА очень популярны у потребителей, выпускаются многими производителями… и почти у всех они замыкают линейку предлагаемой продукции. Конечному пользователю («частному клиенту») или небольшой строительной бригаде модели с большей мощностью требуются сравнительно редко. Собственно говоря, большинство производителей и не предлагают никаких других моделей мини-электростанций — только рамные.

Europower EP6500T — трёхфазная станция стандартного типа с небольшим («родным» для двигателя Honda GX390) топливным баком. Модель имеет несколько разновидностей, в частности Europower EP6500TЕ — с электрическим запуском, Europower EP6500LTN — с 25‑литровым баком и автоматической системой управления воздушной заслонкой, которая упрощает запуск. Альтернатор на этих моделях — Sincro (Италия). По внешнему виду модели, может быть, и сходны с множеством аналогов, но технический уровень у них очень высокий, и сравнение только «по внешности» вряд ли разумно. И это — буквально самые простые станции, предлагаемые компанией. В линейке есть различные модификации под спецификации заказчика. Например, «для железных дорог», «для промышленности», «для тяжёлых условий работы»… Europower охотно идёт навстречу пожеланиям клиентов и выпускает даже небольшие партии в «эксклюзивном» исполнении.

У всех рамных станций Europower топливный бак расположен ниже рамы. Это обеспечивает максимальную защиту от механических повреждений, а элементы рамы удобно использовать как рукоятки при перемещении станций вручную или с помощью грузоподъёмных механизмов.

Europower EP7000 | EP7000LN | EP7000LE
Бензиновые мини-электростанции

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 6,0 кВА; максимальная — 7,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А); 2х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 389 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 | 25,0 | 17,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ЗАПУСК: ручной | ручной | электрический, ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 97/76 | 98/73 | 101/76 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,3 | 9,0 | 6,3 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: Europower EP7000LN — указатель уровня топлива; система автоматического управления воздушной заслонкой; Europower EP7000LE — указатель уровня топлива; вольтметр
  • ГАБАРИТЫ: 830х510х560 | 830х510х560 | 830х510х680 мм
  • ВЕС: 85 | 95 | 105 кг

Эти три модификации генератора мощностью 7 кВА оснащаются двигателями Honda GX390, но различаются вариантами исполнения, как отдельных элементов генераторов, так и установленных на них двигателей. Соответственно, и стоимость у моделей разная.

Первую модель можно назвать «базовой». Она самая простая: силовые выходы расположены на альтернаторе, топливный бак — «штатный» для данного двигателя. «Минимализм», но на основе высококачественных комплектующих. Например, итальянский альтернатор Sincro (на двух других моделях установлены французские Leroy­Somer).

Europower EP7000LN оборудован серьёзнее. Топливный бак у него увеличенного объёма, поэтому и двигатель здесь рассчитан на более длительную работу в непрерывном режиме и к тому же снабжён системой автоматического управления воздушной заслонкой. Такая модификация удобна, если предполагается работа в течение нескольких часов или на полный рабочий день.

Третья модель — EP7000LE — «топовая»: с вольтметром и системой электрического запуска двигателя.

Europower EPS6000E | EPS10000E | EPS12000E
Бензиновые мини-электростанции в шумозащитном всепогодном кожухе

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 5,4 | 8,0 | 10,0 кВА; максимальная — 6,0 | 10,0 | 12,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А); 1х230 В (16 А, разъём СЕЕ); 1х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390 | Honda GX630; бензиновый
    2‑цилиндровый воздушного охлаждения, со сменным масляным фильтром; 688 см³ | Honda GX690. Данные по двигателям Honda GX390 и Honda GX690 указаны в других обзорах на этой странице
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 20 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 | 1,9 | 1,9 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 87/62 | 91/66 | 94/69 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 8,3 | 4,8 | 4,0 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: вольтметр; счётчик моточасов; воздушная заслонка с электрическим приводом; шумозащитное исполнение
  • ГАБАРИТЫ: 1100x560x560 | 1270x640x570 | 1270x750x590 мм
  • ВЕС: 150 | 200 | 220 кг

У этих моделей есть сразу два крупных отличия от обычных рамных мини­-электростанций. Первое — шумозащитный (шумоизоляционный) кожух. Двигатели внутреннего сгорания работают довольно громко, в ряде случаев это неприемлемо. В некоторых странах нормы настолько строги, что многие мини-­электростанции «открытого типа» вообще нельзя использовать — не соответствуют требованиям по уровню шума. Вернее, использовать их можно, но только внутри специально оборудованных помещений или, например, в закрытом кузове машины. Впрочем, и у нас вряд ли кому-­то понравится работающий по соседству генератор, особенно в ночное время. Кожух снижает уровень шума до приемлемых значений.

Второе отличие — топливный бак. Точнее, это даже не бак, а обычная металлическая двадцатилитровая канистра, закреплённая сбоку. Очень удобно: заправить топливо на АЗС можно прямо в неё, сменить канистру не проблема, это даже проще, чем заливать из неё топливо в бак «обычной» станции, по окончании работы канистру можно просто снять, закрыть и хранить отдельно — так безопаснее.

Europower EP13500TE | EP16000TE
Бензиновые мини-электростанции

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 12,0 | 14,4 кВА; максимальная –13,5 | 16,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX630 | Honda GX690; 4‑тактный бензиновый 2‑цилиндровый воздушного охлаждения со сменным масляным фильтром; 688 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 20 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,9 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 100/75 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 4,8 | 4,0 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: счётчик моточасов; Europower EP16000TE — система автоматического перевода на холостые обороты при отсутствии нагрузки
  • ГАБАРИТЫ: 1020x550x600 мм
  • ВЕС: 149 | 154 кг

Модели с высокой для рамных бензиновых генераторов мощностью используются чаще всего для создания или резервирования разветвлённых сетей с несколькими потребителями. В массовом сегменте аналоги подобной мощности почти не встречаются, но Europower представлен в этом сегменте сразу пятью моделями мощностью от 10 до 16 кВА, тремя однофазными и двумя трёхфазными. Все они оборудованы съёмным топливным баком — канистрой ёмкостью 20 литров.

На рамных мини­-электростанциях высокого уровня исполнения вольтметр обычно не ставят. Казалось бы — нелогично, ведь на «китайцах» этот прибор есть почти всегда, независимо от мощности. Дело, понятно, не в экономии. Просто обычный вольтметр — прибор не очень точный, полностью доверять его показаниям не следует. Да и вибрация, связанная с работой генератора, точности тоже не добавит. А специалист при обслуживании в любом случае будет замерять напряжение совершенно другими приборами.

Особенность станции Europower EP16000TE — наличие системы, переводящей двигатель в режим холостого хода при отсутствии нагрузки. Это снижает расход топлива и экономит ресурс двигателя генератора.

Europower EP20000TE
Бензиновая мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 18,0 кВА; максимальная — 20,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (32 А); 1х230 В (32 А); 1х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard; 4‑тактный бензиновый 2‑цилиндровый воздушного охлаждения, со сменным масляным фильтром; 895 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 41 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 2,3 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 104/ 79 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 5,9 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; вольтметр; счётчик моточасов; центральный рым
  • ГАБАРИТЫ: 1000x640x720 мм
  • ВЕС: 213 кг

Станции подобного внешнего вида тоже относятся к рамным, встречаются на рынке, но довольно редко. Мало того, обычно мощность таких моделей не превышает 10–12 кВА. Здесь же — целых 20, этого достаточно для стройплощадки с большим количеством одновременно работающих потребителей, небольшого сервисного центра, крупного коттеджа или небольшого «мультиквартирного» жилого дома, магазина и т. д.

В модельном ряду «внешне похожих» мини-электростанций Europower есть и ещё несколько станций аналогичного типа, но чуть меньшей мощности. Однако эта особенно популярна среди пользователей — рамных бензиновых генераторов такой мощности у других производителей нет, поэтому объём их продаж даже выше, чем у менее мощных разновидностей. Кстати, на этих станциях установлен двигатель Briggs&Stratton Vanguard (промышленного класса). В модельном ряду Honda просто нет двигателей подобной мощности. Двигатель заводят с помощью электростартёра.

Другие ключевые компоненты тоже самого высокого качества. Например, альтернатор здесь — от одного из ведущих мировых производителей, Sincro (Италия). Для упрощения расчёта времени ТО генератор снабжён счётчиком моточасов, на панели управления имеется вольтметр. Для перемещения предусмотрен рым-болт, за который можно закрепить крюк грузоподъёмного механизма.

БЕНЗИНОВЫЕ СВАРОЧНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

На стройке нередки случаи, когда к генератору приходится подключать сварочный аппарат. В принципе, если мощности электростанции достаточно, то это допустимо. Но в такой «связке» электростанция подвергается экстремальным перегрузкам, и постоянно так работать крайне нежелательно. Лучше использовать специализированный сварочный генератор, заранее рассчитанный на подобный режим эксплуатации.

Europower EP200X | EP200X‑25
Бензиновые сварочные генераторы

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная, 3 фазы — 6,5 кВА; номинальная, 1 фаза — 3,5 кВА; максимальная — 7,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А); выводы для сварки
  • ПАРАМЕТРЫ СВАРОЧНОГО АППАРАТА: постоянный сварочный ток; диапазон регулировки 40–200 А; диаметр электрода — до 4,0 мм; напряжение холостого хода — 76 В; напряжение при сварке — 21,6–28,6 В; ПВ — 35 % при 200 А, 60 % при 150 А
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 389 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 | 25,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 97/72 | 96/71dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,5 | 10,4 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: Europower EP200X‑25 — указатель уровня топлива; вольтметр; счётчик моточасов; автоматическое управление воздушной заслонкой
  • ГАБАРИТЫ: 830x550x600 | 800x580x630 мм
  • ВЕС: 90 | 115 кг

Различие между обычным и сварочным генераторами — в конструкции блока альтернатора. Помимо электрических розеток, на нём предусмотрены выводы для подключения сварочных кабелей, переключатели режимов работы («розетки» либо «сварка») и регуляторы силы тока. Ток может быть постоянным или переменным, это зависит от альтернатора. Модели с переменным током дешевле, пригодны для выполнения обычных строительных работ, зато сварочные генераторы с постоянным током позволяют добиться более высокого качества шва. Варить ответственные конструкции лучше именно с их помощью. В линейке сварочных генераторов Europower есть станции и с переменным, и с постоянным током, но в статье представлены только «постоянные». Альтернаторы на всех моделях — итальянские Sincro.

Приведённые здесь модели имеют сравнительно небольшую мощность и отличаются друг от друга только объёмом топливного бака и соответствующим исполнением двигателей.

Europower EP180DXE | EP220DXE
Дизельные сварочные генераторы

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная, 3 фазы — 6,0 | 6,5 кВА; номинальная, 1 фаза — 3,5 кВА; максимальная — 6,0 | 7,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А); выводы для сварки
  • ПАРАМЕТРЫ СВАРОЧНОГО АППАРАТА: постоянный сварочный ток; диапазон регулировки 40–200 А; диаметр электрода — до 4,0 мм; напряжение холостого хода — 76 В; напряжение при сварке — 21,6–28,6 В; ПВ — 35 % при 180 | 200 А, 60 % при 150 А
  • ДВИГАТЕЛЬ: Yanmar L100N | Hatz 1B40; 4‑тактный дизельный 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 435 | 462 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,4 | 5,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,6 | 1,55 л
  • ЗАПУСК: электрический, ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 100/83 | 100/83 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 3,0 | 2,6 ч (при 75 % нагрузки)
  • ГАБАРИТЫ: 830x550x600 мм
  • ВЕС: 120 | 135 кг

Станции с дизельными двигателями у Europower представлены во всех категориях — от небольших «рамных» до установок с мощностью в сотни киловольт­ампер. Надо сказать, что дизельные двигатели на небольшие генераторы ставят нечасто — по крайней мере в категории «до 10 кВА», ведь они стоят дороже бензиновых аналогов. Но ведь не всё определяется ценой покупки. «Дизель» — экономичнее, дешевле в эксплуатации, безопаснее, и выхлоп содержит меньше вредных веществ. К тому же переменные нагрузки дизельные моторы «отрабатывают» лучше: их крутящий момент по сравнению с бензиновыми значительно выше. Как раз для сварочных генераторов это особенно актуально.

Дизельные двигатели, которыми комплектуются эти генераторы — производства компаний Yanmar (Япония) и Hatz (Германия), — относятся к оборудованию промышленного уровня. Генераторы также укомплектованы сигнальной лампой недостаточного давления масла. Альтернаторы — Sincro, точно такие же, как и на бензиновых сварочных генераторах, представленных выше.

Europower EP250XE | EP300XE
Бензиновые сварочные генераторы

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная, 3 фазы — 8,0 кВА; 1 фаза — 3,0 кВА; максимальная — 8,8 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А); выводы для сварки
  • ПАРАМЕТРЫ СВАРОЧНОГО АППАРАТА: постоянный сварочный ток; диапазон регулировки 40–300 А; диаметр электрода — до 5,0 | 6,0 мм; напряжение холостого хода — 72 В; напряжение при сварке — 21,6–32,0 В; ПВ — 35 % при 250 | 280 А, 60 % при 220 А
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX630 | Honda GX690; параметры двигателей указаны в обзорах на соседней странице
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 20 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,9 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 100/75 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 4,8 | 4,0 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: счётчик моточасов
  • ГАБАРИТЫ: 880x550x720 мм
  • ВЕС: 160 | 164 кг

Эти модели — уже «верхний уровень» для сварочных генераторов. Большей мощности им не требуется: при сварке обычно используют электроды диаметром до 5 мм, а представленные здесь модели пригодны для работы электродами до 5 и 6 мм соответственно. На небольших генераторах одновременное использование режимов сварки и выработки электроэнергии не допускается. Бессмысленно надеяться на высокое качество тока «в розетке», когда рядом работает сварка. Альтернаторы, используемые на всех представленных на этой странице моделях, снабжены трёхпозиционным переключателем режима: выработки энергии или один из двух диапазонов сварочного тока. Более точно требуемое значение тока устанавливают, вращая ручку многопозиционного поворотного переключателя. У представленных здесь моделей количество ступеней регулировки — 24 (на «точном» переключателе 12 позиций, а с учётом использования переключателя диапазона количество ступеней удваивается).

Помимо собственных защит двигателя и альтернатора, станции оснащены «защитой человека» — блоком защиты от утечки тока в землю, настроенным на 30 мА. 

ДИЗЕЛЬНЫЕ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ШУМОЗАЩИТНОМ ВСЕПОГОДНОМ КОЖУХЕ

Станции в шумозащитном кожухе по классификации Europower относятся к супермалошумным. Следовательно, их можно использовать в любое время суток, не причиняя неудобств соседям. Основные элементы станций собирают на массивной станине, что решает проблему вибрации. Кожух также крепится на станину. Помимо защиты от шума, у кожуха есть ещё одна функция — он защищает элементы самой станции от погодных воздействий и доступа посторонних лиц, так как дверцы закрываются на ключ. Чаще всего такие станции монтируют прямо «на землю»: для этого достаточно только подготовить подходящую площадку, которой не нужны ни стены, ни крыша.

Стоит заметить, что шумозащитный кожух — довольно дорогой элемент. Практически все подобные станции можно приобрести и без него (такие модели относятся уже к линейкам открытого исполнения). Но тогда, разумеется, придётся выделять «под станцию» отдельное помещение с хорошей звукоизоляцией, причём желательно вдали от жилых комнат.

Europower EPS103DE | EPS113TDE
Дизельные мини-электростанции в шумозащитном всепогодном кожухе

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 9,0 | 10,0 кВА; максимальная — 10,0 | 11,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А) | 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А, разъём СЕЕ); 1х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Kubota D722; 4‑тактный дизельный 3‑цилиндровый жидкостного охлаждения со сменным масляным фильтром; 719 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 25 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 3,7 л
  • ОБЪЁМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: 3,4 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный | синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 90/65 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 8,1 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; вольтметр; счётчик моточасов; шумозащитное исполнение; кнопка экстренного останова
  • ГАБАРИТЫ: 1380x640x680 мм
  • ВЕС: 335 кг

Эти мини-­электростанции относятся к серии New Boy и позиционируются как самые тихие модели в своём классе. Вообще говоря, Europower выпускает несколько серий станций в шумозащитном кожухе, но именно эти предназначены в первую очередь для частных пользователей отдельных домов и коттеджей. Мощность моделей в серии — от 7 до 13,5 кВА, причём уровень шума на расстоянии в 7 метров составляет от 62 до 71 dBA (с ростом мощности он возрастает). Проще говоря, даже находясь «через стенку» от работающей станции, в соседней комнате услышать её будет затруднительно.

Двигатели на генераторах New Boy — дизельные, Kubota (Япония), альтернаторы — Sincro и Mecc Alte (Италия). Существуют модификации с увеличенным топливным баком. Также подобные генераторы могут оснащать отдельными баками большого объёма. Вообще агрегаты подобных типов могут комплектоваться множеством дополнительных опций, включая дистанционный и автоматический запуск. Помимо «штатных» приборов и устройств, в заранее предусмотренные гнёзда на панели управления можно размещать и другие, например блок защиты от пробоя изоляции, один или три амперметра, частотомер. В комплектацию включено устройство для защиты от утечки тока в землю и штырь заземления с кабелем 4 м.

Eu243TDE
Дизельная мини-электростанция в шумозащитном всепогодном кожухе

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 23,0 кВА; максимальная — 24,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (32 А); 1х400 В (16 А); 1х230 В (32 А, разъём СЕЕ); 1х230 В (16 А, разъём СЕЕ); 2х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Kubota V1505; 4‑тактный дизельный 4‑цилиндровый жидкостного охлаждения, со сменным масляным фильтром; 1498 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 73 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 6,0 л
  • ОБЪЁМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: 4,0 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 94/69 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 11,2 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; вольтметр; счётчик моточасов; шумозащитное исполнение; кнопка экстренного останова
  • ГАБАРИТЫ: 1700x740x1000 мм
  • ВЕС: 572 кг

В эту серию входят мини-­электростанции мощностью 14,5–33,0 кВА с двигателем Kubota. Охлаждение, как и в серии New Boy, жидкостное, это обеспечивает более щадящий тепловой режим работы двигателей и позволяет работать десятки и сотни часов подряд, не опасаясь перегревов. Выпускаются однофазные и трёхфазные разновидности, а также модели с системой предварительного подогрева охлаждающей жидкости (актуально, если станцию используют в качестве резервного источника электропитания и при этом ставят прямо «на улице», особенно в регионах с холодным климатом).

В базовую комплектацию включены блок защиты от утечки тока со штырём заземления и (для трёхфазных моделей) блок AVR — автоматический стабилизатор напряжения. В качестве опции доступны множество различных устройств и приборов.

Такие станции обычно играют роль стационарных, либо их монтируют в кузов грузовика, получая мобильную мини­электростанцию. С места на место их перемещают редко, но такая возможность, конечно же, предусмотрена. Для простоты транспортировки они оснащены рым­болтом в верхней части кожуха.

Стоит заметить, что у Europower есть и другие серии подобных генераторов, например с увеличенным штатным топливным баком или с двигателями Kubota, работающими при пониженной частоте вращения (1500 вместо 3000 об/мин). Мощность таких моделей — до 44 кВА. Но это не предел, у Europower есть серии с ещё более высокой мощностью.

РЕЗЕРВНОЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ КРУПНЫХ ОБЪЕКТОВ

Если речь идёт о резервном энергоснабжении крупных объектов, например целых заводов, посёлков, больших торговых центров, одного или нескольких многоквартирных домов, мощности в несколько десятков киловольт-ампер будет явно недостаточно. Такие задачи решают станции с мощностью в сотни киловольт-ампер. И требования к ним гораздо выше, ведь они должны работать в любых условиях, практически без перерывов, при этом быть крайне надёжными, простыми в обслуживании и, разумеется, достаточно дешёвыми в эксплуатации. Станций, работающих на бензине, в этой мощностной категории вообще не бывает (их предел — 20 кВА), всему комплексу требований соответствуют только дизельные или газовые станции.

Двигатели на станциях высокой мощности тоже отличаются. Стандартная частота вращения двигателя для малых станций — 3000 об/мин — оптимальна как раз для бензогенераторов. Дизели совершенно не обязательно «разгонять» до таких оборотов, поэтому на станциях высокой мощности зачастую применяют другой стандарт — 1500 об/мин и альтернаторы, рассчитанные именно на эту частоту (от частоты вращения двигателя зависит частота выдаваемого тока, поэтому поддерживать её надо максимально точно). Такие моторы дороже «трёхтысячников», но отличаются увеличенным сроком службы: цилиндро-поршневые группы изнашиваются медленнее, тепловые потери «на трение» тоже сокращаются, тепловой режим работы двигателей — более щадящий.

Europower EP60TDE
Дизельная электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 66,0 кВА; максимальная — 60,0 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 400 и 230 В; выходные клеммы для присоединения токоприёмников
  • ДВИГАТЕЛЬ: Iveco N45SM1A; 4‑тактный дизельный 4‑цилиндровый жидкостного охлаждения; 4500 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 430 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 12,8 л
  • ОБЪЁМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: 18,5 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 84 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 42 ч (при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; блок автоматики с программируемым контроллером; вольтметр; частотомер; счётчик моточасов; кнопка экстренного останова
  • ГАБАРИТЫ: 2500x1100x1400 мм
  • ВЕС: 1020 кг

Эта линейка включает в себя генераторы с мощностью от 60 до… на данный момент до 650 кВА. Собственно, две «крайние» модели мы и рассмотрим.

Europower EP60TDE открытого исполнения предназначена для установки либо в помещении, либо, как вариант, на мобильной платформе, в закрытом кузове. Для крепления агрегата при перевозке в станине предусмотрены отверстия. Топливный бак тоже расположен в станине. На этой модели (включая разновидность в закрытом корпусе) устанавливаются двигатели Iveco (Италия), на других моделях линейки — Volvo (Швеция).

В отличие от моделей меньшей мощности на подобных генераторах не принято устанавливать розетки — смысла в них немного, по крайней мере при открытом варианте исполнения. Высокая мощность означает, что техника рассчитана на питание сразу большого количества потребителей, следовательно требуется создание отдельной сети (или подключение к «штатной», если генератор эксплуатируется как резервный). Для соединения с сетью используются выводные шины генератора. Помимо штатного комплекта приборов и устройств, агрегат можно дооснастить множеством дополнительных опций под решение конкретных задач по энергоснабжению.

Europower EPS600TDE
Дизельная электростанция в шумозащитном всепогодном кожухе

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 591 кВА; максимальная — 650 кВА
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (16 А); 400 и 230 В; выходные клеммы для присоединения токоприёмников
  • ДВИГАТЕЛЬ: Volvo TAD1642GE; 4‑тактный дизельный 6‑цилиндровый жидкостного охлаждения; 16 120 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА (опция): 722 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 48 л
  • ОБЪЁМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: 60 л
  • ЗАПУСК: электрический
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 97/72 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: не регламентируется (расход топлива 87 л/ч при 75 % нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: вольтметр; частотомер; 3 амперметра; счётчик моточасов; шумозащитное исполнение; блок автоматики с программируемым контроллером: кнопка экстренного останова
  • ГАБАРИТЫ: 4810x2000x2601 мм
  • ВЕС: 5380 кг

На данный момент это — наиболее мощная мини­-электростанция, предлагаемая компанией Europower. Исполнение — в закрытом кожухе, хотя, разумеется, есть разновидность и без кожуха. Топливный бак в базовый комплект станций мощностью выше 300 кВА не входит, он может быть изготовлен по отдельному заказу. Впрочем, под такие станции разумно организовать отдельное хранилище с баками большой ёмкости.

К слову, одна из таких станций установлена на заводе­производителе и в качестве источника резервного питания обслуживает телефонную станцию ближайшего города с населением в 20 000 человек.

Двигатели на этих моделях — Volvo, альтернаторы — Leroy Somer или Mecc Alte. Электрическая сеть подключается через шины. Розетки на моделях в закрытом исполнении тоже предусмотрены, но они нужны буквально «на всякий случай», при каких-­то работах в помещении, где стоит генератор. Энергопотребление приборов, подключаемых к розетке, в любом случае мизерно по сравнению с выдаваемой станцией мощностью. Основной «канал передачи» энергии — через токоведущие шины.

Безусловно, предусмотрена возможность установки дополнительных приборов и устройств в сам генератор — на панели управления есть несколько гнёзд для этого.

Стабильную работу генераторов данной серии контролирует модуль электронного управления Deep Sea Electronics (Англия). Он установлен на всех моделях независимо от выдаваемой мощности и типа исполнения. В частности, задачи подобных блоков — мониторинг параметров, выдача информации на дисплей, а также управление запуском и остановкой станции. Например, после подачи команды на отключение и снятия нагрузки двигатель сначала должен несколько минут поработать вхолостую, чтобы остыть, и только потом отключиться.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить